об ассоциации новости специалистам пациентам календарь мероприятий фотоотчеты обучение тесты членство контакты

«Счастливый врач – счастливый пациент» — обзор научных статей

«Счастливый врач – счастливый пациент» — обзор научных статей

Открывая тему «Счастливый врач – счастливый пациент», мы начинаем с систематического обзора научных работ, посвященных этой теме.

Muthuri, R.N.D.K., Senkubuge, F. & Hongoro, C. Determinants of happiness among healthcare professionals between 2009 and 2019: a systematic review. Humanit Soc Sci Commun 7, 98 (2020). https://doi.org/10.1057/s41599-020-00592-x

https://www.nature.com/articles/s41599-020-00592-x

Детерминанты счастья среди медицинских работников профессионалы в период с 2009 по 2019 год: систематический обзор

Резюме кросс-секционных исследований счастья медицинских работников.

Исследование Khosrojerdi et al. (2018) показало, что среди 422-х иранских медсестер с 50,3% вероятностью на уровень счастья влияли следующие факторы: ежемесячная зарплата, удовлетворенность зарплатой, удовлетворенность работой, качество жизни, текущее отделение больницы, продолжительность работы в текущем отделении, рабочие смены, возраст и удовлетворенность поведением и работой врачей. Наибольший вклад в уровень счастья вносила удовлетворенность психическим здоровьем - ~13% из 50,3%.

В Индии Kaipa et al. (2017) оценивали уровень субъективного счастья среди 194-х стоматологов. Более высокий уровень счастья достоверно отмечался среди стоматологов пожилого возраста, лиц с последипломным образованием, мужского пола, большей продолжительности практики, работающих в городе, супруги которых работают. Принадлежность к клиницистам и академикам, в приблизительно 13% влиял на уровень счастья.

Петриш и др. (2013) в Румынии оценивали качество личной жизни кардиологов (n = 187) путем самооценки степени их счастья, состояния здоровья и участия в управленческой/социальной/волонтерской/религиозной деятельности, а также способов, которыми они предпочитают проводить свободное время. Факторы, предсказывающие счастье среди кардиологов, включали возраст, количество дней отпуска в год и семейное положение холостяка. Качество жизни также коррелировало с профессиональным уровнем и продолжительностью опыта работы в кардиологии.

В США Эклберри-Хант и др. (2016) изучали вклад выгорания и благополучия врачей в счастье (n = 449). Счастье среди семейных врачей определялось ощущением цели карьеры, чувством личных достижений, меньшим дистрессом и лучшей воспринимаемой способностью управлять своей рабочей нагрузкой. Способность управлять своей рабочей нагрузкой значительно и достоверно влияло, в ~35,8% на уровень их субъективного счастья.

Исследование Мачадо и др. (2016) в Бразилии измеряло счастье и его корреляты с используемыми стилями защиты и социально-демографическими данными в выборке психиатров (n = 104). Среди психиатров 50,2% счастья объясняется наличием детей, хорошим качеством сна и использованием трех защитных механизмов, связанных со зрелостью.

Бензо и др. (2017) в США изучали влияние самосострадания на счастье работников здравоохранения (n = 400). Предикторами счастья медицинских работников были еженедельные физические упражнения и самосострадание; в частности, два субдомена самосострадания объяснили 39 и 40% показателей счастья, а именно: изоляция и внимательность.

Abdollahi et al. (2014) в Иране изучали взаимосвязи между выносливостью, воспринимаемым стрессом и счастьем у медсестер (n = 252). Счастье медсестер значительно увеличивалось при большей выносливости и более низком уровне воспринимаемого стресса.

Даффрин и Ларсен (2014) в США для измерения влияния обучения по первичной медицинской помощи на последующее счастье, удовлетворенность карьерой и уровень воспринимаемого стресса врачей, прошедших обучение в рамках полученной стипендии, по сравнению с общей популяцией врачей семейной медицины в Северной Каролине (n = 253). Обучение положительно коррелировало со счастьем. Сообщалось, что уровень счастья выше среди врачей, прошедших обучение на стипендии, по сравнению с врачами общей практики.

Эллиот и др. (2018) в ЮАР оценивали уровень счастья частных физиотерапевтов (n = 395). Счастье среди физиотерапевтов положительно коррелирует со следующими факторами: жизненный баланс, работа, социальные отношения, оптимизм, влияние и досуг. Анализ показал, что 60%-ный уровень счастья физиотерапевтов объясняется четырьмя основными факторами: жизненным балансом, досугом, влиянием и оптимизмом.

Prizmic et al. (2009) в Хорватии изучали взаимосвязи между деятельностью вне работы и субъективным благополучием медицинских работников (n = 185). Анализ выявил возраст как единственную значимую детерминанту общего счастья среди медицинских работников из Хорватии.

Сводная информация об исследованиях влияния интервенций на счастье медицинских работников.

Appel et al. (2013) в США для оценки влияния ведения дневников на счастье медсестер был проведен опрос 91 медицинской хирургической сестры. n = 91. Оценка влияния ведения дневников на воспринимаемое счастье среди медицинских сестер непосредственного ухода. Результаты показали улучшение качества ухода на 8,6% среди медицинских хирургических сестер. Показатели базового счастья, базового процентного счастья и базовой благодарности после вмешательства в совокупности объяснили ~7% повышение качества ухода среди медицинских хирургических сестер.

Секстон и Адаир (2019) в США изучали эффективность, целесообразность и оценку вмешательства ежедневного упражнения "Три хорошие вещи" для медицинских работников, а также добавление показателей выгорания и баланса между работой и личной жизнью к набору показателей благополучия (n = 280). Изучение эффективности вмешательства упражнения "Три хорошие вещи" на благополучие медицинских работников проходило в течение четырех временных точек. Показатели благополучия медицинских работников значительно и положительно коррелировали со счастьем до и после вмешательства.

Ку и Саланова (2018) в Испании проведение контролируемого исследования вмешательства на основе осознанности с целью наблюдения его влияния на такие положительные результаты, как счастье, вовлеченность в работу и производительность труда (n = 34). На исходном уровне не было обнаружено значимых отличий по переменной "счастье". Программа по развитию внимательности, состоящая из трех 150-минутных сеансов для медицинских работников, привела к увеличению счастья.

Сводная информация о качественных исследованиях счастья медицинских работников.

Gannotti et al. (2019) в СШАпровели 15 интервью для описания общих смыслов успеха, счастья и здоровья физиотерапевтов, работающих со взрослыми с церебральным параличом. Отмечены следующие детерминанты счастья физиотерапевтов: проведение времени с семьей и друзьями, занятия рекреационной деятельностью, ощущение цели и смысла жизни, альтруизм через помощь пациентам стать более независимыми.

Исследование Эйнарсдоттир (2012) в Исландии было нацелено на то, чтобы понять, как медицинские работники, работающие в стрессовых условиях в этически чувствительном отделении, могут противостоять негативным сторонам работы настолько, что испытывают счастье (n = 40). Детерминанты счастья медицинских работников в отделении интенсивной терапии включали их любовь к детям, стремление делать добро, профессиональную гордость и отношение к тому, что счастье превыше этических дилемм.

Buaklee et al. (2017) в Таиланде изучали значения, а также факторы и препятствия для счастья на работе среди практикующих медсестер (n = 9). Выявленные в интервью детерминанты счастья включали стремление быть образцом для подражания, расширение личных и профессиональных возможностей, изменение перспективы с ориентации на проблему на ориентацию на решение, терпение в отношении возможностей и достижения целей, помощь, обучение и наставничество младших медсестер и коллег, управление временем, профессиональную гордость и поиск духовной поддержки.

229